МОУ СОШ № 16
село Томузловское Буденновский район Ставропольский край
  • Профориентация

    картинка профминимум

    Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
    МКУ «Центр развития и поддержки системы образования Будённовского района» на основании письма Министерства образования Ставропольского края информирует о том, что Минпросвещения России с 1 сентября 2023 г. внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы , Единую модель профессиональной ориентации – профориентационный минимум (далее - профминимум).
    Цель введения профминимума - решение задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации.
    Для обеспечения готовности образовательных организаций к началу 2023/24 учебного года министерство направляет Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – Методические рекомендации).
    В зависимости от ресурсов образовательной организации Методическими рекомендациями предлагается три уровня реализации профминимума: базовый, основной и продвинутый.
    В 2023/24 учебном году профминимум будет реализован на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
    Профориентационный минимум вводится с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
    Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
    - базовый уровень (не менее 40 часов в учебный год);
    - основной уровень (не менее 60 часов в учебный год);
    - продвинутый уровень (не менее 80 часов в учебный год).
    При реализации Профминимума школам рекомендовано использовать в следующие профориентационные мероприятия:
    - Профориентационный урок (специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или -уроков «Шоу профессий»);
    - -диагностика и групповое консультирование по итогам пфориентационных диагностик;
    - Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год);
    - Посещение организаций профессионального образования и работодателей региона (экскурсии на предприятия и в организации области);
    - Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в или офлайн формате);
    - Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»;
    - Профессиональное обучение для обучающихся 14-18 лет;
    - Профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха;
    - Конкурсы профессионального мастерства;
    - Профильные классы.

      Специализированный учебный научный центр Северо-Кавказского федерального университета (СУНЦ СКФУ) осуществляет подготовку одаренных детей и подростков по образовательным программам среднего общего образования. Деятельность СУНЦ СКФУ направлена на развитие их интеллектуальных и творческих способностей, а также, на включение в научную, научно[1]техническую и проектную деятельности. С 1 марта 2023 года стартовала приемная кампания, в рамках которой проходит конкурсный набор выпускников 9-х и учащихся 10-х классов, проявивших выдающиеся способности в учебе, науке и творчестве. Вся официальная информация представлена на сайте университета

    https://www.ncfu.ru/abitur/Priemnaya-kampaniya-2023/SUNC-2023/,

    а также в Телеграмм-канале  "Поступающие в СУНЦ"  https://t.me/SUNCCKFU

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
    Цель профориентационной работы в школе:
    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - Профессиональной просвещение;
    - Профессиональная диагностика;
    - Профессиональная консультация и др.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:

    Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».

    Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и области.

    Работа с учащимися:

    - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

    - Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

    - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

    - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

    - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

    - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

    - Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций

    Работа с родителями:


    Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
    КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (памятка для родителей)
    Принятие решения о выборе профессии

    Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.
    Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.
    Типичные ошибки при выборе профессии:
    Выбор профессии «за компанию»

    Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.
    Выбор престижной профессии
    В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).
    Отождествление учебного предмета с профессией
    Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, a не только написание статей. 
    Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится
    К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.
    Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии
    Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).
    Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии
    Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
    Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах
    Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
    Выбор профессии под давлением родителей
    Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка: нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту; часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.; еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.
    Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.
    Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.
    Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:
    Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
    Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
    Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
    1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
    2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
    3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
    4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.
     

    Найдено: 19

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie