Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Социальную помощь в школе осуществляет социальный педагог.
Главные задачи социального педагога
• Раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
• Оказание помощи родителям и педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
• Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
• Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является:
во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции
Основные направления работы
• Психолого-педагогическая диагностика.
• Здоровьесберегающая деятельность.
• Коррекционно - развивающая работа.
• Психолого-педагогическое консультирование.
• Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов.
• Психологическая профилактика и просвещение.
• Методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
• Ученикам, желающим получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённым ученикам или имеющим трудности в обучении; ученикам с ОВЗ; ученикам, желающим заниматься исследовательской работой; тем, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающим определиться с будущей профессией; новичкам в школе и др.
• Родителям, желающим найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.
• Педагогам, желающим осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.
Важным направлением деятельности школьного педагога- психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для педагогов, администрации, сотрудников школы, учащихся и родителей. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми.
...
Методическая помощь педагогам
Специалисты социально-психологической службы МОУ СОШ № 16 села Томузловского систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.
Специалисты социально-психологической службы оказывают методическую помощь педагогам школы:
• Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки).
• Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
• Оказание поддержки как знака внимания.
• Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
• Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп.
• Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
• Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
• Помощь в разработке и проведении внеклассных мероприятий.
• Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
• Психологические игры (идеи).
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации (ОО) и состоящая из работников ОО, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Цель: Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе - при возникновении трудных жизненных ситуаций (ТЖС), включая вступление их в конфликт с законом.
Задачи:
Создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в ТЖС и находящихся в социально опасном положении (СОП), детей их неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
Создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в ТЖС и находящимися в СОП, детей их неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
Внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказания в местах лишения и ограничения свободы;
Интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в ОО для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
Повышении эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
Повышение квалификации педагогических работников ОО по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
Развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в ОО.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами!
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба школьной медиации
Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Целями службы примирения являются:
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Принципы деятельности службы примирения
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации.
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
...
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было пересудов и кривотолков после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Права детей защищались во все времена цивилизованного мира. Разработано множество международных норм. Российское законодательство поддерживает не только их, но и активно внедряет свои принципы. Уполномоченный по правам ребенка в России имеет широкий круг обязательств, связанных с защитой прав несовершеннолетних детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Защита прав и законных интересов детей;
Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
Организация информационно-просветительской деятельности;
Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Буденновского округа
Председатель комиссии: Буримова Марина Анатольевна
телефон: +7(86559) 2-11-58
e-mail: adm@abmosk.ru
адрес: 356800, г. Буденновск, ул. Октябрьская, 46
Ответственный секретарь комиссии: Крутоголова Алла Григорьевна
телефон: +7(86559) 2-11-58
e-mail: adm@abmosk.ru
адрес: 356800, г. Буденновск, ул. Октябрьская, 46
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Буденновска"
адрес: 356800, г. Буденновск, ул. Октябрьская, 46