МОУ СОШ № 16
село Томузловское Буденновский район Ставропольский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) - 34-29-83, 112

    Пожарная служба - 101
    Полиция - 102
    Скорая медицинская помощь - 103 
    Горгаз - 104 

     

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 200 19 10

    8 (902) 814-74-23

    123

    Телефон доверия ГУ МВД России по Ставропольскому краю
    (8652) 26-49-10

    102

    МЧС

    39-99-99

    Управление по делам гражданской обороны (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС) - 34-29-83

     

    ГИБДД

    8 (86559)26-49-10

    Телефон доверия ГИБДД ГУВД Ставропольского края
    (8652) 38-76-93

     

     

    ДПС ГИБДД

    102

    ФСБ

    94-62-95

    Телефон доверия УФСБ России по Ставропольскому краю
    (8652) 94-62-95

     

    Безопасность учеников

     

    Под безопасностью учебной среды понимается безопасность всего происходящего в школе.

    Когда мы говорим о безопасности, то речь не идет только о школьной жизни. Безопасность формируется и выражается во всех действиях, которые происходят в школе. Школа, ее содержатель и государство отвечают за то, чтобы окружающая учащихся психологическая, социальная и физическая среда в целом способствала развитию молодого человека и поддерживала его интерес к учебе и познаванию мира. Все взрослые несут ответственность за то, чтобы детям в школе уделялось внимание, за то, чтобы оказывать поддержку как ученикам, так и своим коллегам. Для этого необходимо постоянно работать над формированием безопасной учебной среды.

    Учебная среда – это среда, которая поддерживает развитие учащегося и способствует тому, чтобы дети становились более самостоятельными и активными, поддерживает базовые ценности учебной программы и психологическую атмосферу в своей школе, а также сохраняет и развивает традиции школы и края. В широком смысле учебную среду можно условно разделить на несколько подсфер, совместное влияние которых определяет формирование безопасной среды.

     В школе созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся и сотрудников:

    Территория школы ограждена по периметру металлическим забором.
    При въезде на территорию ОУ установлены дорожные знаки с целью недопущения проезда к школе постороннего транспорта.
    Обеспечено наружное освещение зданий и территории школы.
    Установлена система внутреннего и наружного видеонаблюдения. Все системы проверяются и находятся в исправном состоянии.
    Установлена кнопка экстренного вызова («кнопка тревожности»).
    Разработана Инструкция о пропускном режиме в школе, ведется журнал регистрации посетителей школы. На видном месте находится список телефонов экстренной помощи.
    Охрана учреждения осуществляется круглосуточно.
    Традиционным и обязательным для школы стало проведение Дня защиты детей, в ходе которого проводятся теоретические и практические занятия, формирующие способность учеников к действиям в экстремальных ситуациях различного характера.
     Ежегодно проводится серия мероприятий «Правила безопасности – правила жизни», содержащая три основных направления: пожарная безопасность, безопасность на дороге, бытовая безопасность.
    В школе реализуется план совместных мероприятий с ГИБДД по профилактике дорожно-транспортного травматизма. 
    С целью формирования и развития навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском, за счет часов, предусмотренных федеральным компонентом, в 10-11-х классах введен курс ОБЖ. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с различными опасными ситуациями, возникающими в повседневной жизни и выход их них, большая работа ведется по сохранению и укреплению здоровья, по рекламе здорового образа жизни.
    Ежегодно проводятся месячник гражданской защиты, акция «Внимание – дети!», Неделя безопасности дорожного движения, месячник противопожарной безопасности, День защиты детей и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы.

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. 

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    - Паспорт безопасности.
    - Положение о проведении антитеррористических учений и тренировок;
    - План действий по предотвращению террористических угроз и при установлении уровней террористической опасности;
    - План обеспечения террористической защищенности;
    - План взаимодействия с территориальными органами безопасностями, территориальными органами министерства внутренних дел РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
    - План-схема охраны образовательного учреждения;
    - Инструкции (памятки) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
    - План эвакуации учащихся, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) 

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку
    От этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Функции руководителя

     Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.
    Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает
    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

     1) Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    2)    Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    3)    Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    4)    Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    5)    Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    6)    Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    7)    Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    8)    Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
    9)    Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    10)    Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    11)    Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    12)    Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    13)    Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    14)    Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    15)    Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    16)    Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    17)    Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.  

    Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:
    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3) проведение осмотров территории и помещений;
    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5) организацию пропускного режима;
    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
     

    В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Комплекс реализованных мер по антитеррористической защищенности МОУ СОШ № 16  включает:
    - Наличие кнопки тревожной сигнализации
    - Наличие Паспорта безопасности
    - Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте
    - Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию МОУ СОШ № 16
     

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 
    -попытка проникновения в школу посторонних людей;
    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
     

     

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;

    эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

    срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;

    всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    1)    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2)    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3)    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
     

     Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

    Эти действия включают:
    1)    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    2)    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    3)    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    4)    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    5)    контроль за работой охранников;
    6)    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 
     


    Вниманию родителей и обучающихся школы. В связи с пожароопасной обстановкой в весенний и летний период предлагаем Вам просмотр материалов о складывающейся обстановке с пожарами и последствиями от них, о требованиях пожарной безопасности, а также действий в случае возникновения пожара.
     
     

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Видеоматериалы: 
    https://youtu.be/vj_cwV9rbJo
    https://youtu.be/euFZECj-MG0
    https://youtu.be/zY2m3zuSuXM

    Общие требования пожарной безопасности

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: 
    1)    приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее;
    2)    проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме;
    3)    монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре;
    4)    планы эвакуации;
    5)    эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    6)    обработка огнезащитными составами;
    7)    обучение пожарно-техническому минимуму.
     

     
     

    1)    Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    2)    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    3)    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено; 
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними; 
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками; 
    4. Запрещено разводить костры на территории школы; 
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы; 
    6. Запрещено нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики)

    1. Обучающиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности;
    2. Обучающиеся обязаны знать план и способы эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения;
    3. При возникновении возгорания или при запахе дыма обучающиеся обязаны немедленно сообщить об этом учителю или работнику учреждения; 
    4. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7.При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
     

    ПАМЯТКА «О НЕДОПУСТИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ»
    Пиротехнические изделия являются огнеопасными изделиями и требуют повышенного внимания при обращении с ними!
    В результате игры с петардами, хлопушками, фейерверками и т.д. несовершеннолетние нередко причиняют телесные повреждения окружающим и самим себе. Серьёзные травмы зрения. В больницу обращаются люди с действительно страшными повреждениями глаз, некоторые из которых неизлечимы. Ожоги рук: особенно страдают пальцы, люди теряли пальцы из-за своей невнимательности и несоблюдения самых простейших правил безопасности. Ожоги лица и шрамы от них на всю жизнь.
    75% фейерверков завозится в нашу страну из-за рубежа, из Китая. При этом большая часть пиротехнических устройств не отвечает требованиям безопасности, в составе их зачастую содержится порох, химические добавки и некоторое количество металла, что делает их не самыми безобидными развлечениями. Неисполнение правил эксплуатации или истекший срок годности пиротехники, а также оказавшиеся поблизости легковоспламеняющиеся материалы могут стать причиной пожара или другого несчастья.
    ВНИМАНИЕ!
    · Запрещено - детям до 16 лет самостоятельно покупать и использовать петарды, фейерверки и хлопушки!
    · Приносить в школу и использовать пиротехническое изделие!!!
    · Фейерверки можно запускать только взрослым!!!!
    · Категорически запрещается бросать петарды в людей, животных, забрасывать в банки, вёдра, бутылки.
    · Запускать петарды детям запрещено!
    Помните! Запускать пиротехнику можно только в присутствии взрослых и с их разрешения.
    Чтобы предотвратить несчастный случай, надо строго соблюдать правила пользования пиротехникой.
    · Не задерживайте горящую петарду в руках!
    · Нельзя помещать петарду в замкнутый объем: банку, ведро, бутылку!
    · Используйте петарды только на открытом воздухе!
    · Приближаться к горящей петарде нельзя ближе, чем на 5-10 м!
    · Хранить и переносить петарды следует только в упаковке! Не носите петарды в карманах!
    · Разбирать петарду запрещается!
    · Категорически запрещается сжигать фейерверки на кострах.
    · Ни в коем случае не наклоняйтесь над пиротехникой.
    · Если петарда не сработала - не пытайтесь проверить или поджечь фитиль еще раз.
    · Не держите изделие в руках после поджога.
    Незнание последствий использования пиротехнических средств в общественных местах не освобождает от ответственности за данные действия. Меры административного воздействия могут быть применены как в отношении несовершеннолетних, так и их родителей. На основании действующего законодательства применение пиротехнических средств в общественных местах запрещено, и данное действие квалифицируется как мелкое хулиганство, влекущее за собой нарушение общественного порядка и спокойствия граждан

    Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки в возрасте до 16 лет.Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Профилактика ДДТТ осуществляется в тесном взаимодействии со структурными подразделениями ОВД и заинтересованными организациями. Профилактика ДДТТ осуществляется в тесном взаимодействии со структурными подразделениями ОВД и заинтересованными организациями. 

    Дети, как и взрослые, имеют все права в сфере охраны здоровья, предусмотренные законодателем. Основными принципами охраны здоровья являются не только соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, но и приоритет охраны здоровья детей (ст. 4, 54 Закона №323-ФЗ).

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях в МОУ СОШ № 16 с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на уроках, мероприятиях и во внеурочное время.

     

    Работа по профилактике травматизма обучающихся в – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

     Для снижения травматизма учащихся в ОУ должны быть созданы безопасные условия обучения.
    ОХРАНА ТРУДА – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия.
    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов.
    БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
    ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к его заболеванию или снижению его трудоспособности.
    ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к травме.
          К опасным производственным факторам на территории школы относится:
    * плохое закрепление водосточных труб; сломанные ступеньки; разбитые стекла; открытые люки канализационных колодцев; мусор.
        В учебных кабинетах к опасным производственным факторам относится:
    * сломанные пороги; плохое закрепление стендов; поврежденное покрытие парты; незакрепленные шкафы; цветы и др. предметы на шкафах; слабое крепление каркасов парт, стульев; отсутствие проходов; сломанные ручки у шкафов выступающие винты, шурупы, кнопки.
         К опасным производственным факторам относится также:
    * слабая организация дежурства по школе ( учителей на этажах, учеников по школе);
    * если продолжительность перемен не соответствует нормам СанПиНа ( продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены 20 мин. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в начальной школе – организация подвижных игр с детьми)
           Существуют определенные гигиенические требования к условиям обучения в образовательном учреждении, которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность:
    - требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений;
    - требования к оборудованию помещений ОУ;
    - состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения;
    - обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях;
    - уровень организации питания;
    - состояние физического воспитания и организация физической культуры;
    - состояние медицинского обслуживания;
    - организация режима учебно-воспитательного процесса.

     

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Федеральные
    • Планы
    • Информационная безопасность
    • Безопасность
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie