В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».
Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
1. развитие их профессиональной компетентности;
2. формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
3. формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется:
1. в форме самообразования (самосовершенствования)
2. в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
• стажировка, курсовая переподготовка;
• краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
• курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
• дистанционные курсы повышения квалификации;
• накопительная система повышения квалификации;
• участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
• организация индивидуальной работы по самообразованию.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
- Категория
- Педагогические работники
- Длительность курса
- Не менее 16 часов - повышение квалификации. Не менее 250 часов - профессиональная переподготовка
Направления деятельности:
повышение квалификации работников системы образования края;
научно-методическое обеспечение;
информационное обеспечение;
организационно-деятельностное обеспечение.
Принципы обучения:
ступенчатость, многоуровневость подготовки работников образования;
преемственность педагогической подготовки по ступеням, этапам и формам;
опережающее развитие педагогического образования.
Основные подходы к организации обучения:
открытость, доступность предлагаемых образовательных услуг для работников образования края;
саморазвитие и изменение системы повышения квалификации педагогических работников в соответствии с социально-экономическими потребностями в регионе;
учет потребностей и возможностей педагога на разных этапах его профессионального развития;
гибкость и многообразие содержания, средств, способов и организационных форм повышения квалификации работников образования.