В современном обществе важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течении всей жизни, т.е. быть конкурентоспособной личностью. Перед школой стоит задача социализации ребенка, которая заключается в возможности освоения им максимального количества социальных ролей.
Воспитательная система школы основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии школы с культурными и общественными организациями и объединениями, единого социального заказа семьи, обучающихся, общества. Таким образом, наша цель, как и общества в целом – создание единого воспитательного пространства, приобщающего подрастающее поколение к выработанным вековым общечеловеческим ценностям – Человек, Семья, Отечество, Культура.
Цель: формирование образа выпускника школы как личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к социализации в изменяющейся реальности в соответствии с ценностями общества и собственной системой ценностей, профессиональному самоопределению, успешной интеграции в политическую, экономическую, гражданскую, культурную жизненные сферы.
В рамках реализации ФГОС, основными направлениями воспитательной работы в школе являются:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
• воспитание социальной ответственности и компетентности;
• воспитание нравственных чувств, убеждений, этнического сознания;
• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры- эстетическое воспитание;
Основные задачи воспитательной работы:
• Изучение социального заказа участников образовательного процесса, государства, общества для определения путей формирования конкурентоспособной личности;
• Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
• Формирование социальных компетенций и гражданских установок;
• Воспитание гражданственности и любви к Отечеству, воспитание нравственной личности на основе общечеловеческих ценностей через содержание учебных программ, краеведческой и поисковой работы, взаимодействие с общественными организациями и объединениями, детскими общественными организациями;
• Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования;
• Формирование физической культуры обучающихся, ценностного отношения к здоровью, понимания школьниками ценности семьи и семейного воспитания, объединение всех участников образовательного процесса по пропаганде здорового образа жизни и профилактике заболеваний;
• Приобщение детей к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;
• Развитие воспитательного потенциала семьи;
• Поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.
Исходя из общих установок по вопросам воспитания, в школе на учебный год ставятся следующие задачи воспитания:
• углубление работы по созданию воспитательной среды, способствующей самоопределению и самореализации учащихся;
• содействие формированию сознательного отношения учащихся к своему здоровью и здоровью окружающих людей через различные формы работы и проекты;
• повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, духовности; углубление работы по патриотическому воспитанию;
• использование социального партнёрства в формировании личности обучающихся;
• работа над имиджем школы и обучающихся;
• формирование идей творчества и успеха, обогащение школьной жизни новыми событиями при сохранении традиционных, создание ситуации успеха, радости, эмоционального подъёма в достижении результата от какой-либо значимой деятельности.
Принципы построения воспитательной работы:
• Открытость.
• Привлекательность будущего дела.
• Деятельность.
• Свобода участия.
• Обратная связь.
• Сотворчество.
• Успешность.
Рабочая программа воспитания Муниципального общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 16 села Томузловского Буденновского района” (подготовлена на основе федеральной программы воспитания ) 2022 – 2026 учебный год
Приложение 1. Начальное общее образование (1-4 классы)
Приложение 2. Основное общее образование (5-9 классы)
Приложение 3. Основное среднее образование (10-11 классы)